Продовольственный рынок или рынок товаров повседневного спроса, является на сегодняшний день одним из самых высококонкурентных. Товары массового потребления сами имеет низкую стоимость, но так как они продаются в больших количествах и требуеются гражданам регулярно, то общая прибыль на этом рынка в отдельных категориях товаров массового спроса достаточно велика.
   Особенностями рынка товаров массового потребления яляется высокая конкуренция, широкий ассортимент продукции, зависимость продаж определённых товаров от сезона (сезонность спроса), а также регулярное появление новинок.

   Маркетинговые исследования могут проводиться как для рынка товаров, так и для фирм и компаний, в частности, для анализа конкурентов, кроме исследований может проводиться периодический мониторинг состояния рынка для различных групп товаров.

   Успешность продаж на этом рынке зависит от ассортимента, доступности товаров, размещения его в торговых точках. К товаром повседневного спроса (так называемая группа товаров fmcg) относятся бытовая химию, предметы личной гигиены, косметику, предметы недлительного пользования, такие как посуда, пищевуы продукты, напитки. Этот сектор товарного рынка имеет свою характерную специфику и маркетинговые исследования товаров массового потребления группы FMCG наиболее востребованы.

Маркетинговые исследования сектора рынка FMCG

рынок товаров, маркетинговые исследования Аббревиатура FMCG происходит от английской фразы Fast Moving Consumer Goods - это товары повседневного спроса, в основном бытовая химия и продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются.

   Для товаров и продукции сектора fmcg характерны постоянный спрос, большие объёмы реализации и быстрый оборот вложений, поэтому эти товары и продукция наиболее привлекательны для бизнеса и маркетинговые исследования товаров массового потребления или fmcg, являются одними из самых распространненых и пользующихся высоким спросом исследований.
   Поскольку рынок товаров повседневного спроса очень динамичный, кроме исследований, часто проводится ежемесячный или еженедельный мониторинг рынка различных групп товаров сектора fmcg, особенно для определения эффективности проводимых рекламных компаний и промо-акций.

   Исследования рынка FMCG, как правило, проводятся в определенной категории товаров, с которой работает компания-заказчик. Способы проведения исследования напрямую зависят от выбранной категории товара и поставленных целей и задач.

  Маркетологи используют различные способы сбора информации для исследований товарного рынка - личные и телефонные интервью, опросы определенных категорий граждан, тестирование продуктов и услуг, промо-акции.

Методы маркетинговых исследований рынка товаров FMCG


методы маркетинговых исследований Исследования рынка товаров могут проводится для изучения спроса на рынке на определенную продукцию, исследование отношений покупателей товаров к различным брэндам, мониторинг покупаемости нового продукта, недавно запущенного в массовую продажу и проведения успешной рекламной компании.

   В ходе проведения маркетинговых исследований рынка спроса на товар очень часто применяются такие методы, как экспертное интервью, фокус-группы, тайный покупатель, количественные опросы различных социальных групп населения и анкетирование.

   Самым распространненым методом проведения маркетинговых исследований товраного рынка является количественный опрос, на втором месте фокус-группы - метод, при котором выбирается группа потенциальных покупателей определенных товаров и с ними в форме дискуссии обсуждают интересующию вопросы.
   Несколько реже при оценке товарного рынка используется экспертное мнение и метод тайного покупателя. При проведении периодического мониторинга рынка fmcg используются количественный опрос.

* При необходимости можно воспользоваться поиском исследований в правом меню, или перейти в отраслевой список маркетинговых исследований для выбора исследований и отчётов по отраслям промышленности, хозяйства и различным видам бизнеса и услугам.