медицинские маркетинговые исследования Медицина давно перестала быть бесплатной, а следовательно эта отрасль как и любая другая сфера коммерческой деятельности нацелена на получение прибыли. Потребность медицинских и фармацевтических компаний в маркетинговых исследованиях своего рынка обусловлена существованием на сегодня двух секторов: государственный и частный, при это сформирована система обязательного медицинского страхования.

  Основными предпосылками к изучению этого рынка с маркетинговой точки зрения являются такие факторы как:
   - развитие частной медицины,
   - ухудшение здоровья граждан, связанное с образом жизни и неблагоприятной экологий,
   - повышение требований к качеству и уровню сервиса при оказании медицинских услуг,
   - рост издержек на предоставление медицинских услуг,

   Вхождение медицинских услуг в рыночные отношения напрямую зависит от понимания и изучения основных элементов рынка, таких как спрос, предложение, цена. При этом стоит учитывать, что в медицине спрос на платные услуги зависит не только от платежеспособности пациента, но от оснащенности медучреждения, квалификации медперсонала и доступности медицинской помощи.

   В большинстве случаев основная цель, которая преследуется при проведении маркетингового исследования медицинского рынка, это определение услуг которые будут пользоваться спросом, возрастной категории граждан и их социальный уровень. Эта информация поможет принять решение именно о виде и количестве медицинских услуг, которые будут оказываться в той или иной клинике, центре или медицинском кабинете.


* При необходимости можно воспользоваться поиском исследований в правом меню, или перейти в отраслевой список маркетинговых исследований для выбора исследований и отчётов по отраслям промышленности, хозяйства и различным видам бизнеса и услугам.


Маркетинговые исследования фармацевтического рынка


маркетинговые исследования фармацевтического рынка Доля иностранных компаний на фармацевтическом рынке России неуклонно растет с каждым годом, но при этом производстов отечественных медицинских препаратов падает. Этот рынок подвержен влиянию как внешних процессов, происходящих на мировом рынке, так и внутренних особенностей страны.

   По оценкам экспертов, если не оказывать влияния на отечественный рынок фармпрепаратов, то в ближайшие несколько лет доля иностранных компаний в России может достичь 90%, что не является благоприятным, для той отрасли, которую можно отнести к стратегической и связанной со здоровьем нации.

   Сегодня очень много иностранных фармацевтических компаний имеют свои представительства в крупных города России, например филиал корпорации Shreya Corporation в Нижнем Новгороде, дистрибьютор европейского производителя препаратов для красоты Alliance Boots - компания Alliance Healthcare Russia.

   Маркетинговые исследования фармацевтического рынка в определенные периоды времени и сравнение могут в некоторой степени помочь отечественным компаниям в изменении ситуации и увеличении объема производства преператов. При постановке задачи для проведения исследования как правило ставятся следующие цели:
  - оценки региональных рынков сбыта фармацевтических препаратов,
  - прогнозы развития фарм рынка России,
  - оценка особенностей фармацевтического рынка,
  - обзор основных конкурентов на этом рынке.