Основными предпосылками к изучению этого рынка с маркетинговой точки зрения являются такие факторы как:
- развитие частной медицины,
- ухудшение здоровья граждан, связанное с образом жизни и неблагоприятной экологий,
- повышение требований к качеству и уровню сервиса при оказании медицинских услуг,
- рост издержек на предоставление медицинских услуг,
Вхождение медицинских услуг в рыночные отношения напрямую зависит от понимания и изучения основных элементов рынка, таких как спрос, предложение, цена. При этом стоит учитывать, что в медицине спрос на платные услуги зависит не только от платежеспособности пациента, но от оснащенности медучреждения, квалификации медперсонала и доступности медицинской помощи.
В большинстве случаев основная цель, которая преследуется при проведении маркетингового исследования медицинского рынка, это определение услуг которые будут пользоваться спросом, возрастной категории граждан и их социальный уровень. Эта информация поможет принять решение именно о виде и количестве медицинских услуг, которые будут оказываться в той или иной клинике, центре или медицинском кабинете.
* При необходимости можно воспользоваться поиском исследований в правом меню, или перейти в отраслевой список маркетинговых исследований для выбора исследований и отчётов по отраслям промышленности, хозяйства и различным видам бизнеса и услугам.
Маркетинговые исследования фармацевтического рынка
По оценкам экспертов, если не оказывать влияния на отечественный рынок фармпрепаратов, то в ближайшие несколько лет доля иностранных компаний в России может достичь 90%, что не является благоприятным, для той отрасли, которую можно отнести к стратегической и связанной со здоровьем нации.
Сегодня очень много иностранных фармацевтических компаний имеют свои представительства в крупных города России, например филиал корпорации Shreya Corporation в Нижнем Новгороде, дистрибьютор европейского производителя препаратов для красоты Alliance Boots - компания Alliance Healthcare Russia.
Маркетинговые исследования фармацевтического рынка в определенные периоды времени и сравнение могут в некоторой степени помочь отечественным компаниям в изменении ситуации и увеличении объема производства преператов. При постановке задачи для проведения исследования как правило ставятся следующие цели:
- оценки региональных рынков сбыта фармацевтических препаратов,
- прогнозы развития фарм рынка России,
- оценка особенностей фармацевтического рынка,
- обзор основных конкурентов на этом рынке.