Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования рынка помогают определить текущее состояние рынка, тенденции его развития, уровень конкуренции, и предпринять правильные действия по продвижению товаров, услуг и ведению бизнеса.

   Маркетинговые исследования могут проводиться как для рынка товаров и услуг, так и для фирм и компаний, например, для анализа уровня конкуренции. Кроме маркетинговых исследований, для некоторых групп товаров может проводиться периодический (ежемесячный или еженедельный) мониторинг состояния рынка.

   Организацией и проведением маркетинговых исследований занимаются специальные агентства маркетинговых исследований и мониторинга, с использованием различных методов: тайный покупатель, опросы, анкетирование, фокус-группы, промо-акции. Виды и методы проведения маркетинговых исследований могут быть весьма специфичными для различных товаров и услуг, как например, маркетинговые исследования сектора рынка FMCG.
Так же свою специфику имеет периодический мониторинг и маркетинговые исследования рынка медицинских услуг, проводимые для оценки уровня и качества платных мед услуг, стоимости медикаментов и исследования покупательского спроса на медпрепараты.

   Исследования, проводимые агентствами маркетинговых исследований с использованием открытых и закрытых источников информации, опросов различных социальных групп населения, и позволяют получить объективные данные по текущему состоянию анализируемого сегмента рынка и прогнозам его развития.

   Представленные маркетинговые исследования проведены различными агентствами, имеют различную географическую привязку и могут относиться как к зарубежному рынку, так и к России и различным её регионам.